Генри Форд. Биография.



Генри Форд (Henry Ford) появился на свет 30.07.1863 г. в окрестностях города Мичиган, в фермерской семье, главой которой был выходец из Ирландии Уильям Форд. Обучался Генри в сельской школе, по окончании которой уехал трудиться в город Детройт, где главным, и как оказалось, единственным в жизни увлечением его стала механика. Когда ему исполнилось девятнадцать, он вернулся на ферму, вел фермерское хозяйство и работал на предприятии «Westinghouse Electric». Фермерское хозяйство требовало механизации ручного труда. Генри, видя это построил маленький, но очень даже пригодившийся в хозяйстве, трактор. Через некоторое время он снова переехал в Детройт, где трудился в течение 1888-89 годов на должности инженера-механика, а в последствии и главного инженера в "Edison Illuminating Company". После четырех лет конструкторских работ и экспериментов в свободное время, строил свой первый автомобиль, по сути дела - самодвижущийся экипаж и постоянно улучшал его.


Легендарная Ford Motor Company была открыта Генри Фордом в 1903 году. Начало триумфального шествия по миру Форд начал с выпуска Ford A. Бизнес предприятия, о котором впоследствии услышит весь мир продвигались более чем успешно. Ford T, - Жестянка Лизи - так прозвал народ автомобиль, не сходивший с конвейера заводов Форда 19 лет, принесший Генри успех, славу, деньги. Ford T бил все рекорды, за все время было продано более 15 миллионов экземпляров этой машины. Далее биография Генри Форда неразрывно связана только с концерном Форд, о истории его развития читайте здесь... Стандартизация и взаимозаменяемость деталей и узлов - вот то, великолепное достижение, которого добился Генри Форд, введя в 1913 году на своих заводах структуру поточных технологий - знаменитый фордовский конвейер, который улучшил производительность труда на 50%. Заработки на Ford Motor Company были вдвое больше, чем в среднем по отрасли автомобилестроения и составляла огромную по тем временам сумму в $200 в неделю, в то время как на аналогичных предприятиях конкурентов зарплата составляла $105,3 в неделю, а длительность рабочего дня уменьшилась до 8 часов. Еще одно невиданное до сей поры нововведение, претворенное в жизнь Генри Фордом - социологическая служба с численностью в шестьдесят человек. Теперь проблемами и чаяниями рабочих Форда ведали профессионалы. В результате этих мер значительно сократилась текучка кадров, рабочие стали приобретать автомобили собственного производства. К 1922 году каждый 2-й в США и каждый третий на планете имел марку Ford.
Война оказала на Генри Форда особое влияние и дала толчок его коммерческой мысли. По замыслу Форда необходимо было держать под контролем сырьевые источники и средства массовых коммуникаций. Форд начинает инвестировать средства компании в разработку нефтяных и газовых месторождений, лесных массивов, приобретает железные дороги и прочее... Весь процесс производства всех деталей от начала и до конца компания Ford Motor Company начинает контролировать к концу 1927 года. Такой феноменальный коммерческий взлет дал толчок к развитию негативного качества в характере самого Генри Форда, он начал гордиться своими победами больше, чем этого требовали обстоятельства, предвзято и ошибочно считая, что другого автомобиля, кроме Ford-T нет, и не будет. Но технический прогресс не стоял на месте, автопромышленность развивалась невероятными темпами и эпоха долгожителя Форда Т стала подходить к концу, у легендарного автомобиля появились конкуренты.
Известный автомобильный магнат Б. Дюрант начал конвейерное производство Шевролет 490 (название было заимствовано из первоначальной цены автомобиля в $490). Билли Дюарт славился тем, что, уволившись из Дженерал Моторс и открыв дешевую марку Стар, переманивал клиентов и у конкурентов. Он был лидером в том, что разработал, испытал и поставил на поток цельнометаллические корпуса автомобилей. В результате продажи Форд пошли вниз, и даже такой упертый человек, как Генри Форд, вынужден был пойти на беспрецедентные меры.
В середине 1927 года все заводы Ford прекратили производство на полгода. Рабочие были отправлены в отпуска, а конструкторы принялись за разработку нового автомобиля, которая отправилась в производство к концу декабря 1927 года. И что интересно - это снова был Ford A - в знак того, что корпорация Форд все начинает снова. Новый Форд А с сорока-сильным силовым агрегатом была очень удачной моделью и хорошо продавалась, но все же лидерство в отрасли автомобилестроения все же пришлось отдать General Motors.
К середине сороковых годов напряжение вызванное конфликтом с профсоюзами и авторитарным стилем управления старика Генри, привело его к решению отойти от дел, в надежде на то, что это примирит все стороны затянувшегося конфликта. Эдсель Форд, единственный сын Генри, которому были переданы дела управления компанией, так и не смог достичь успеха, авторитета и независимости. В 1943 году сын Генри Форда умер от болезни. Старику пришлось вернуться к управлению огромной фирмой, но не надолго, всего на два года. Уже в 1945 году Генри Форд Второй принимает управление компанией. Генри Форд отходит от дел полностью, а через два года в возрасте 83 лет умирает, это случилось 7.04.1947 года. Свое состояние в $700 миллионов он завещал фонду "Henry Ford".

http://www.ffclub.perm.ru/content/view/89/1/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джутовые ёлочки - Ярмарка Мастеров

Специфика продажи услуг. Метод Франклина