Интернет-магазин. Каковы прогнозы развития?

В России президентом в рамках программы «Электронная Росси» была поставлена конкретная и четкая задача: до 2010 года (третий этап программы) массово распространить информационные технологии в реальном секторе экономики. С этой целью были созданы серьезные предпосылки для реализации прав граждан на доступ к информации. Запущены и реализованы проекты Госуслуги.ру, которые уже сегодня информируют о возможностях оплаты всевозможных услуг, не выходя из дома, о получении любой консультации, не тратя времени в очередях.



Интернет-торговля стала одним из звеньев в этом революционном скачке развития российского общества. Формируется культура потребления в непривычной форме продаж для россиянина. Если в крупных городах такая торговля становится повседневной и даже порой вытесняет покупки в оффлайне, то для глубинки это пока диковинка.

Анализ продаж Интернет - магазинов за 2008-2009 год показывает неуклонный рост. Хотя пока еще доля онлайн - ритейлеров не может сравниться по товарообороту с реальной торговлей, этот сегмент розницы развивается очень бурно. По сути, сейчас идет процесс освоения «непаханых» территорий.

Несмотря на кризис, большинство игроков на этом рынке увеличило товарооборот в 2-3 раза. Крупный Интернет – магазин в столице приносит валовый доход в 10-20 млн. рублей в год, что вполне сопоставимо с товарооборотом среднего супермаркета.

Каковы же перспективы развития он-лайного ритейла в России? Несомненно, что он будет бурно развиваться еще в течение следующих пяти – десяти лет. Почти 70% пользователей Интернета совершают покупки в сети. Ассортиментные предпочтения таковы (по данным NIELSEN РОССИИ и Live Internet):

- продажа книг – 42%
- бытовой техники – 33%
- видео и dvd-игр – 29%
- музыки и ПО – 23%
- парфюмерии и косметики - 20%
- одежды – 19%
- авиабилетов и турпутевок – 13%
- продажа продуктов – 8%.

Покупка продуктов не планируется заранее, требует тщательного выбора свежести товара, его привлекательности для клиента, что трудно передать с помощью виртуальной продажи.

Интернет - магазины косметики и парфюмерии находятся в более выгодном свете покупательских предпочтений, поскольку дают возможность вдумчивого знакомства с каждой представленной серией той или иной косметической линии и сравнений потребительских свойств товаров, ценового диапазона.

Развитие Интернет – торговли будет претерпевать значительные качественные изменения вместе с развитием информационных технологий и кто знает, быть может, совсем не за горами тот момент, когда покупателю будут доступны не только картинки, музыка и текст, а возможность пощупать и понюхать представленный товар.

http://homebiz.ru/comm/1904.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джутовые ёлочки - Ярмарка Мастеров

Специфика продажи услуг. Метод Франклина