Показал? Заплати!

Бесконечные рекламные ролики, показываемые перед киносеансами, раздражают многих. Однако вскоре ситуация должна измениться. Возможно, зрителям будут даже доплачивать за их просмотр. Российское общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление в защиту широкого круга потребителей против крупнейших кинопрокатчиков.

Поводом для подачи иска послужила недобросовестная практика, применяемая ответчиками, при демонстрации коммерческой рекламы перед началом сеанса. Большинство кинопрокатных компаний в России, помимо продажи билетов, извлекают дополнительную выгоду от показа рекламных роликов перед демонстрацией фильма, говорится в сообщении общества.



Время начала самой демонстрации фильма, который пришел посмотреть зритель, отодвигается на 5-10 минут от времени, указанного в билете. Специалистам Общества защиты прав потребителей пришлось самим посетить несколько крупнейших кинозалов в Москве и зафиксировать время начала фильма. Было установлено, что самые длительные рекламные блоки демонстрируются при просмотре самых популярных фильмов, на которые рекламодатели охотнее размещают рекламу.

Совершенно очевидно, что подавляющее большинство посетителей кинозалов приходят смотреть фильм, а не рекламу. Тем не менее, они вынуждены ее смотреть, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики не сообщают. Таким образом, кинотеатры извлекают доход двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу.

Данная практика противоречит действующему российскому законодательству. В частности, в соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Таким образом, когда в билете указывается точное время начала киносеанса и его длительность, кинопрокатчики не вправе в данное время демонстрировать зрителю, что-то еще кроме фильма, в том числе рекламу. Демонстрация рекламных роликов на законных основаниях возможна лишь в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма.

Теперь общество защиты прав потребителей намерено добиваться судебного признания того, что эта практика противоправна. В случае удовлетворения иска, любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального ущерба.

МК.РУ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джутовые ёлочки - Ярмарка Мастеров

Специфика продажи услуг. Метод Франклина