Что делает компанию особенной?

Всегда перед обучением сотрудников компании, на переговорах с руководителем задаю одни и те же вопросы: «Что делает Вашу компанию особенной? Что отличает её от конкурентов?» Обычно получаю ответ, что ничем особенным. Как же так? Ведь двух одинаковых компаний и быть не может, даже если несколько сотен фирм и фирмочек будут оказывать одни и те же услуги. Каждое предприятие особенное, а его отличия – вопрос грамотного маркетинга и позиционирования на рынке.

Особенным может быть всё что угодно. К примеру, сотни компаний оказывают услуги покраски автомобилей, а он - покраску автомобилей в матовый цвет. Все остальные эту услугу тоже предлагают? Но никто об этом так поэтично не рассказывает. Ни у кого нет таких аккуратных и быстрых сотрудников. На приеме заказов сидит обворожительнейшая приемщица, с манерами настоящей графини.



Это частный пример из жизни. Но пример настоящий, живой. Именно эта компания со временем стала ведущей в регионе, поскольку и руководитель, и сотрудники поняли, что каждый из них носитель уникального предложения, поняв, понесли эту мысль в массы, воздвигли её на свои флаги.

Все люди изначально разные, все по-разному могут оказать одну и ту же услугу. Ни география, ни цена часто не оказывают такого воздействия на потребителя, как умение красиво преподнести свой труд. У каждого клиента должно остаться восхитительное послевкусие от полученной услуги. И каждый из них даже по прошествии многих месяцев, когда опять встанет вопрос в какую компанию обратиться, сразу же наберет знакомый номер, не задумываясь, посоветует друзьям.

Потенциальные потребители очень чувствительны к разнице между практически одинаковыми предприятиями и марками. Каждый из нас на полке в продовольственном магазине среди сотен наименований выбирает только своё. В динамично развивающемся предприятии энергию и качество можно ощутить через двадцать-тридцать секунд после того, как пересекли порог офиса. В самом первом приветственном слове можно понять, как вас тут обслужат.

Все предприятия услуг особенные. Осознание и определение этих особенностей, и доведение их до сведения своих клиентов, постоянное создание дополнительных отличий и есть успешный маркетинг солидной компании.

Источник: www.homebiz.ru (идеи бизнеса Сергея Абрамяна)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джутовые ёлочки - Ярмарка Мастеров

Специфика продажи услуг. Метод Франклина