Как найти уникальную идею бизнеса?



На страницах Интернет-сайтов собраны тысячи разнообразных идей бизнеса – от привычных и обычных до самых креативных, творческих. Как найти только свою, которая будет кормить и может стать семейным делом, передаваемым по наследству? Для этого нужно провести мониторинг уже предложенных идей, затем проанализировать обстановку в родном городе для выявления незанятых ниш. Дальше – дело техники: останется зарегистрировать компанию и начать действовать, развивая свое дело.


Мониторинг идей. На этом этапе важно понять какая идея из сотен и тысяч предложений ближе к душе, чем вам хотелось бы заниматься в ближайшие десятилетия. Ответ на этот вопрос можете дать только вы, ошибка чревата серьезными проблемами. Говорят, что счастье – это когда человек может раскрыть свое творческое предназначение, реализовать свою жизненную миссию, занимаясь любимым делом. Трудности, несомненно, будут в любом бизнесе. Однако гораздо приятнее решать интересные задачи, а не ходить на нелюбимую работу из-под палки.

Именно поэтому на этапе мониторинга идей важно прислушиваться к своей интуиции. И совсем необязательно быть великим специалистом в какой-то области, куда важнее руководящие качества управленца. Узкими вопросами в выбранной области бизнеса будут заниматься наёмные профессионалы, те самые «курочки-рябы», несущие золотые яйца. Найти их – тоже задача из задач, однако это следующий этап развития.

При мониторинге идей важно искать не в какой-то уже выбранной области, а читать и перечитывать всё подряд, все предложения, попадающиеся в данный момент времени. Читать и прислушиваться к внутренней реакции. Какие-то идеи поначалу могут показаться бредовыми. Но ведь именно так были явлены миру все научные достижения современности. А какая-то идея лишит сна, и будет прорастать могучими корнями сначала в сознании, а затем найдет реализацию в жизни. Это и есть тот самый бриллиант, который вы искали.

Анализ внешних данных. На этом этапе нужно «привязать» найденную идею к реальной жизни и найти первых клиентов, которым новый продукт будет интересен. Этап мониторинга и анализа можно поменять местами, тогда, найдя узкое место на рынке предложений, нужно искать идею именно в выбранном направлении.

Найти незанятую нишу не так трудно, для этого нужно лишь вспомнить, что вы сами недавно искали, да так и не нашли. Подсказками могут стать жалобы ваших друзей и родных – не могут выбрать, к примеру, клинику или учебное заведение, нет такого предложения в родном городе. Это подсказка – пора занимать пустующее место.

Анализ предложений на существующем рынке предполагает не только заполнение «пустоты», но и создание конкурирующего предприятия с более высоким сервисом или уникальным предложением. К примеру, многие клиники предлагают услугу лечение алкоголизма, однако не все при этом могут предложить современные методы избавления от этого распространенного недуга.

Или другой пример: на рынке образовательных услуг возникла острая потребность в расширении предложений детского дошкольного образования. Правительством России в течение нескольких лет ведется усиленная работа по исправлению демографической ситуации в стране. В результате рождаемость увеличилась, при этом детских дошкольных заведений катастрофически не хватает. Увеличился спрос на услуги няни, возникла необходимость присмотра за детьми в определенные часы суток.

Таких примеров можно привести сотни, всё это пока пустующие ниши. Занять лидирующие позиции в данных вариантах бизнеса – значит успеть стать лидером. Жизнь меняется молниеносно. Еще два года назад поисковая система Google, сегодня занимающая 60-70% мирового рынка, обрабатывала 3-4 миллиарда запросов в месяц. В 2010 году – уже 40 млрд. запросов ежемесячно. А ведь она создавалась в 1998 году в качестве учебного проекта студентов Стендфорского университета.

Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – отговорки.

http://homebiz.ru/comm/1987.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джутовые ёлочки - Ярмарка Мастеров

Специфика продажи услуг. Метод Франклина