Малый бизнес: главные ошибки организации

В России малый бизнес имеет собственное «лицо», обусловленное формированием его в условиях неустойчивого бизнеса. Тем не менее, многие компании добиваются значительных успехов, благодаря умению лавировать и приспосабливаться к новым веяниям времени. Многие их достижения основываются на применении новых технологий в управлении, которые значительно более воздействуют на прогресс и прибыль, чем новые изобретения.

Особенности российского мотивационного менеджмента состоят в том, что чаще всего малым бизнесом руководит один человек, который «и швец, и жнец, и на дуде игрец», сам себе начальник, менеджер и т.д. Он не считает нужным держать в команде профессионального менеджера, юриста, бухгалтера, поскольку эти сотрудники довольно дороги на рынке труда. Команда состоит из знакомых, родственников и друзей, совершенно некомпетентных в вопросах управления в силу деловых навыков, базового образования и опыта в работе.

Основная цель владельца малого бизнеса сегодня – получение быстрой выгоды. При этом прибыль тратится не на расширение сферы деятельности, а на личные нужды, что неизбежно ведет к медленному краху. Чаще всего руководитель не имеет четкой и достоверной информации о положении дел в компании, даже экономические и бухгалтерские данные он не в состоянии проанализировать самостоятельно. Часть из этих данных преднамеренно искажается в целях уменьшения налогов, часть – специально не размещается в целях безопасности. Как результат – босс не понимает в данный момент времени, каково положении компании на рынке.

Чаще всего в малом бизнесе полностью отсутствуют многие формы планирования, что такое долгосрочный и среднесрочный план многие руководители даже не знают. Не регулируется продолжительность рабочего дня, сотрудники не оформляются официально, что автоматически ведет к нарушениям КЗОТа и частой смене кадров. Этот негативный факт влечет за собой нестабильность и утечку информации, слабые позиции компании в конкурентной борьбе.

Главными ошибками в управлении современными компаниями являются спонтанная структура организации, нежелание обучать сотрудников и формировать команду, полное отсутствие распределения обязанностей. Стихийность и бессистемность ведения бизнеса приводит рано или поздно к полному разрушению всей структуры.

http://homebiz.ru/comm/1976.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джутовые ёлочки - Ярмарка Мастеров

Специфика продажи услуг. Метод Франклина