Как привлечь клиента в современных условиях?

Для повышения уровня продаж и грамотного управления сбыта в условиях современного рынка, все больше компаний внедряют CRM-системы на своих предприятиях. Дословно название этой системы переводится с английского как «система взаимоотношений с клиентами», и представляет собой корпоративное хранилище всех сведений о каждом клиенте, как потенциальном, так и работающем с компанией.

Польза в такой системе очевидна: каждый менеджер по продажам и руководитель подразделения, генеральный директор в любой момент времени могут из единого центра увидеть схемы работы и движения товаров, услуг. При этом задействованы все каналы взаимодействия, не только телефонные переговоры и обмен электронными письмами, как было раньше, но и регистрационные формы на веб-сайтах, системы корпоративного веб-чата и т.д.
Все эти данные в режиме реального времени помогают делать грамотный анализ на основе собранной информации по сегментации клиентов и их значимости для компании, о работе каждого менеджера в отдельности и его вкладе в общее дело. В основе такой модели работы лежит главный принцип: клиент – центральное и самое важное лицо компании, при этом основные действия каждого сотрудника направлены на поддержку эффективного маркетинга, современных продаж и повышение качества обслуживания клиентов.
CRM-система – всего лишь инструмент, если в фирме не привита философия клиентоориентированной компании, эта форма не поможет ни привлечь, ни удержать потребителя. У этой системы множество вариантов и самая элементарная может быть даже в ручном формате Excel. Однако в каждой компании должна быть выстроена структура первичной обработки контактов и передача их более профессиональному менеджеру. Начинающий продажник, специалист колл-центра («холодный обзвон») проводят своеобразный, динамичный «чёс» по существующей базе данных, выясняя заинтересованность клиентов в предложении компании. При этом каждый оператор проводит актуализацию контактов лиц, принимающих решение о покупке.
Затем более опытному менеджеру по дальнейшей обработке клиентов передаются хорошо подготовленные контакты заинтересовавшихся потенциальных клиентов, он получает уже «теплые» звонки, где компанию знают и имеют представление о её коммерческом предложении. Такому менеджеру остается перевести теплый контакт в горячий и сделать потенциального клиента реальным. Окончательный результат в виде конкретного заказа будет зависеть от мастерства специалиста, его умения заключить сделку и уникальности коммерческого предложения компании.

http://homebiz.ru/praktikum/2004.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джутовые ёлочки - Ярмарка Мастеров

Специфика продажи услуг. Метод Франклина