Интернет-магазин. Минусы и плюсы.

Если тебя нет в Интернете - тебя нет в бизнесе. Б.Гейтс.

Ежедневно во всемирной паутине открываются сотни новых Интернет - магазинов и он-лайн услуг. В России стартовала Федеральная целевая программа «Электронная Россия». Цель такой программы – создать условия для дальнейшего развития демократии в стране, повысить эффективность управления государством и обеспечить права на поиск информации, на её получение, передачу и распространение. То есть в каждом доме, в каждом офисе любой гражданин страны с помощью Интернета сможет обратиться в любые государственные структуры, сможет полноценно заниматься электронной торговлей, получать массу услуг, зарабатывать деньги в Интернете, не выходя из дома.

Сегодня никого не удивить тем, что с помощью Интернета мы легко отправляем письма друзьям и клиентам, заполняем налоговые декларации, покупаем авиабилеты онлайн, любые товары в Интернет-магазинах.

Если рассматривать узкий вопрос – создание такого Интернет – магазина, стоит уточнить все плюсы и минусы электронной коммерции.

К очевидным плюсам относится работа дома. Практически в пижаме можно обрабатывать заказы своих покупателей, заниматься формированием нового ассортимента и управлять всеми бизнес – процессами. С ноутбуком и возможностью Интернет-соединений таким магазином нетрудно заведовать сидя под пальмой или в загородном доме. То есть хозяин Интернет - магазина сам определяет сколько, когда и где он будет работать.


В отличие от своего реального собрата – традиционного магазина, в Интернет - магазине нет торговых рисков. Поскольку нет товарных запасов, они находятся у производителей на складах, нет необходимости беспокоиться об их сохранности. Нет аренды. Нет мусора. Нет пьяных грузчиков.

По сути Интернет-магазин – торговля картинками. Хозяин магазина заботится лишь об их быстрой смене при отсутствии спроса на товар. Поменял картинку – потерял лишь время.

Очевидный плюс – огромное количество клиентов круглый год в любое время суток. Если ассортиментная матрица будет выстроена грамотно, заказы на товар будут поступать каждую минуту. Солдат спит – служба идёт.

Бизнес без границ и территорий. Это уже далеко не малый бизнес в масштабном понимании.

Если сайт Интернет - магазина оптимизирован под все поисковые системы, затраты на рекламу и маркетинг минимальны.

Но у Интернет - коммерции есть и минусы. Скорее, даже не у магазинов, а у Интернета. Время летит быстро, быстрее, чем в реале. То есть и предпринимать всё нужно очень быстро, однако и доходы от такой предприимчивости будут более внушительными.

Еще один минус – коммерция в Интернете засасывает. Если магазин пользуется популярностью и приносит серьезный доход, хозяин уже никогда не бросит этот бизнес.

К тому же электронная коммерция требует постоянно новых знаний. Клиент уйдет к конкуренту, если не будет нового ассортимента, не будет интересных акций, будут высокие цены. Потому важно всегда быть в курсе дел производителей и конкурентов, постоянно изучать покупательский спрос.

Он-лайн сервисы продажи услуг и товаров подвержены тем же плюсам и минусам. С одной лишь разницей – обычно эти услуги выполняют реальные люди. Раз присутствует человеческий фактор, могут быть минусы управленческого порядка, которыми страдает и наземный бизнес.

Главное правило любых продаж – клиент голосует своими деньгами!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джутовые ёлочки - Ярмарка Мастеров

Специфика продажи услуг. Метод Франклина